Замена автоматической трансмиссионной жидкости (ATF) каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, связанных с повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Например, на BMW и Range Rover установлены 6-ступенчатые АКПП производства ZF. BMW называет свою коробку "необслуживаемой", в то время как Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.
Также очень важно обращать внимание на качество жидкости. Масла имеют разный состав, разрешенные нагрузки, степень вязкости и типы присадок. Поскольку жидкость в АКПП выполняет функцию рабочего тела, любые преднамеренные изменения ее характеристик, такие как смешение или добавление присадок, могут вызвать неправильное переключение передач или полный отказ системы.
Многие производители выпускают свои специальные продукты, которые специально разработаны для конкретной серии автомобилей, но также допускают использование аналогов, соответствующих установленным спецификациям.
На основе данных статистики можно сделать вывод, что если регулярно менять трансмиссионную жидкость, то в 80% случаев можно решить проблемы с переключением передачи и повышением рабочей температуры АКПП.