Как правильно доливать масло в АКПП

Для обеспечения надежной работы автоматической трансмиссии важно поддерживать правильный уровень трансмиссионной жидкости в соответствии с моделью АКПП. Поэтому владельцам автомобилей стоит знать, как правильно долить масло в коробку автомата, учитывая требуемый объем и марку смазочного продукта. Ведь неправильное выполнение этой процедуры может привести к негативным последствиям при переливе или недоливе.

Роль смазки в коробке передач

Трансмиссионная жидкость в коробке передач выполняет не только функцию смазки. Ведь принцип работы АКПП отличается от механического, позволяя упростить управление механизмами и избавить водителя от необходимости самостоятельно переключать передачи во время движения.

Кроме того, помимо смазки и охлаждения деталей, жидкость выполняет еще одну функцию - обеспечивает автоматическое сцепление фрикционных пакетов. Благодаря ее энергии вращающий момент передается с двигателя на коробку передач через гидротрансформатор, без прямого механического соединения. Такая система обеспечивает безопасность работы узлов.

Жидкость, действуя на насосное колесо гидротрансформатора, передает вращение на привод через реактор.
Управление работой коробки передач осуществляется гидравлическим блоком, включающим соединительные каналы между плитами с помощью соленоидов. Это позволяет выбирать нужный фрикционный пакет для передачи мощности.

Как проверить уровень жидкости в коробке

Если вы хотите узнать, нужно ли долить масло в коробку передач, вам нужно знать, как правильно проверить уровень жидкости. В зависимости от конструкции АКПП, это можно сделать двумя способами.

В любом случае, необходимо соблюдать четыре условия:
  • Перед измерением уровня масла в АКПП необходимо выяснить модель коробки и при какой температуре проверяется уровень. Если машина оборудована щупом значит температура проверки как минимум 50 градусов. Если на машине нет щупа значит проверка уровня осуществляется с помощью контрольной пробки и температура проверка как правило минимум 35 градусов
  • Автомобиль следует установить на ровной площадке.
  • Оставьте двигатель работать на холостых оборотах.
  • При выжатой педали тормоза перемещайте селектор по разным режимам, а затем переведите его в нейтральную позицию.

Если эти условия не будут соблюдены, измерение будет проведено неправильно, с возможностью ошибки. Это может привести как к недоливу масла в АКПП, так и к его переливу.

Для некоторых моделей доливку масла следует выполнять при выключенном двигателе. Точную последовательность действий необходимо определить в руководстве по эксплуатации от производителя, которое следует изучить перед проведением проверки, чтобы все выполнить правильно.

При наличии щупа в коробке передач необходимо провести контрольную процедуру, чтобы проверить уровень масла. Он должен находиться между верхней и нижней отметками СОLD и НОТ. Чтобы исключить погрешность, рекомендуется повторить проверку несколько раз.

Если щупа нет, то достаточность смазки можно определить по интенсивности ее вытекания через контрольное отверстие в верхней части жидкости в механизме. Если масло вытекает тонкой струйкой, значит, его уровень нормален и доливать не требуется.
Проверка уровня масла также позволяет определить состояние жидкости. Если она стала темнее, сильно загустела и издает запах гари, то требуется замена, так как она потеряла свои эксплуатационные свойства.

Если нужно долить масло в АКПП, следуйте этому порядку

  • Чтобы прогреть АКПП, автомобиль заводят и проезжают несколько километров.
  • Затем машину загоняют на эстакаду или ставят над смотровой ямой.
  • Двигатель глушат, устанавливая селектор в паркинговую позицию.
  • Чтобы достать до контрольного отверстия, сначала демонтируют пластиковое защитное ограждение и выкручивают пробку.
  • Масло можно долить через заливную горловину или через проем для щупа, предварительно вытащив щуп, в зависимости от конструкции коробки передач. Чтобы не пролить жидкость, можно использовать воронку или шприц.
  • Затем вкручивают заливную и контрольную пробки АКПП.

После доливки жидкости проводят контрольную процедуру, как описано выше, и правильно регулируют уровень масла. Такую процедуру доливки масла можно провести на примере автомобиля Mazda 3.

АКПП Mazda 3 имеет специальный щуп для контроля уровня масла. По стандартной методике масло добавляется в автоматическую коробку передач, после оценки уровня жидкости по соответствующей метке на щупе.

Производители этой трансмиссии уверяют, что масло, которое наливают в АКПП, будет служить на протяжении всего срока эксплуатации механизма. Однако, даже при отсутствии замены, все еще возможны утечки через уплотнения, которые не обладают достаточной герметичностью. Кроме того, замена масла все равно будет необходима, если владелец намерен использовать коробку передач в течение длительного периода или если пробег автомобиля превышает 150 000 км, и он не планирует заменить машину раньше.

Если при проверке уровня масла по щупу обнаруживается его недостаток, его следует добавить через отверстие для щупа, используя шприц с прикрепленной трубкой.
Доверьте замену масла профессионалам

Последствия перелива или недолива масла в АКПП

Недостаточный уровень или излишек масла может негативно сказаться на работоспособности АКПП. Если в коробке передач недостаточно смазки, тогда насос будет захватывать воздух вместо масла, что может проявляться пробуксовкой, рывками при движении и усиленным шумом. Такое состояние может привести к перегреву смазки и повреждению деталей, сокращая срок службы АКПП.

С другой стороны, излишек смазки ведет к замедлению включения скоростей, протеканию жидкости по разъемам и образованию характерной пены. Избыток смазки может вызвать пенообразование вращающимися частями механизма, что приводит к пробуксовке дисков фрикционных пакетов и интенсивному износу.

Когда происходит перелив или недолив масла в автоматическую коробку передач (АКПП), это негативно сказывается на ресурсе коробки. При некорректном переключении передач, масло в коробке может истощаться быстрее, что приводит к возможным поломкам и выходу из строя механизма.

Какое масло заливать

Важно правильно выбирать и заливать масло в АКПП. Для этого необходимо использовать специализированный смазочный продукт – ATF определенной марки, который предназначен для применения на конкретной модели коробки передач. При выборе масла необходимо строго следовать указаниям производителя и не смешивать разные составы, даже если их характеристики и допуски полностью совпадают.
Если владелец автомобиля не может определить, какое масло уже было залито в АКПП или не знает его марку, необходимо воздержаться от долива масла, подобранного по параметрам коробки. В такой ситуации рекомендуется полностью заменить масло в АКПП на свежее.
При доливе масла в АКПП важно учитывать рекомендации специалистов. Следует правильно определить объем масла, предварительно прогрев коробку передач. Только в таком случае можно быть уверенным в корректном доливе масла и сохранении оптимального уровня в АКПП.
Мы находимся: г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 10