Масло в раздатку: какое лучше лить

Масло в раздатку нужно выбирать, прежде всего, исходя из рекомендаций автопроизводителя. Это относится к стандартам вязкости, допускам и температуре, при которой масло сохраняет свои смазывающие свойства. Замену масла в раздаточной коробке рекомендуется проводить каждые 60-80 тысяч километров пробега или чаще при эксплуатации автомобиля в сложных условиях. Выбор вязкости масла в раздаточной коробке также зависит от степени износа коробки передач. Чем выше износ, тем выше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

Когда заливать масло в раздатку

Если масло стало темным и загрязненным, имеет неприятный запах или содержит металлические частицы, это является признаком необходимости замены. Также следует обратить внимание на уровень масла и его консистенцию. Если масло уровнялось или ушло ниже допустимого уровня, а также стало жидким или, наоборот, густым и вязким, это также говорит о необходимости провести замену масла.

При выборе масла в раздатку, следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите на короткие расстояния или в условиях городского движения, рекомендуется выбирать масло с низкой вязкостью. Если же вы часто совершаете дальние поездки или эксплуатируете автомобиль в холодные климатические условия, стоит выбирать масло с более высокой вязкостью. В любом случае, при выборе масла всегда стоит ориентироваться на рекомендации производителя и следовать указаниям в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Точное определение времени замены масла в раздаточной коробке может быть предоставлено только производителем автомобиля. Эта информация указана в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Поэтому в первую очередь следует обратиться к этим данным.
Некоторые автопроизводители утверждают, что масло в раздаточной коробке не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако на практике это не всегда является наилучшим решением.
Интервал замены масла выбирается по следующим критериям:
Пробег автомобиля с определенным объемом масла в раздаточной коробке. Обычно этот интервал составляет около 30-50 тысяч километров пробега. Превышение этого интервала может причинить вред не только раздаточной коробке, но и другим элементам трансмиссии и двигателя.

Условия эксплуатации машины. Соответственно, насколько они будут более жесткими - настолько указанный выше пробег будет меньше. Например, внедорожник, часто используемый на бездорожье, чаще нуждается в замене масла для раздаточной коробки, чем полноприводный кроссовер, который эксплуатируется в городских условиях.

Свойства масла. Здесь имеется в виду его качество и характеристики. Часто на прилавках отечественных магазинов можно найти подделку, которая не будет должным образом защищать элементы раздатки. И чем выше эксплуатационные характеристики смазывающей жидкости - тем дольше она прослужит.

Изношенность раздаточной коробки. С течением времени шестерни и другие элементы раздатки изнашиваются, и между контактными парами возрастают зазоры. В этом случае, по мере износа, нужно выбирать масло для раздатки с более высоким показателем высокотемпературной вязкости.

Состояние и уровень смазочной жидкости в раздаточной коробке являются одними из наиболее значимых параметров, указывающих на необходимость замены масла. В случае отсутствия диагностического щупа на многих автомобилях, уровень масла можно проверить через заливную горловину. Что касается состояния масла, его можно проверить, взяв пробу из коробки с помощью шприца.

Если уровень масла низкий или масло очень густое и черное, рекомендуется заменить его на новое. Количество масла в раздаточной коробке должно быть немного ниже максимально допустимого уровня. Помните, что продолжительная работа раздаточной коробки на старом или загрязненном масле может привести к поломке коробки и уменьшить ее срок службы. Кроме того, замена раздаточной коробки обычно является дорогостоящей процедурой. При выборе масла для раздаточной коробки следует руководствоваться определенными критериями.
Доверьте замену масла профессионалам

Критерии выбора масла в раздатку

Автопроизводитель четко прописывает требования к маслам, основными из которых являются SAE J306 и API GL. Эти стандарты описывают свойства масел для раздаточных коробок, трансмиссий и мостов. Класс качества масла определяется наличием противопенных, противоизносных, антиокислительных присадок и ингибиторов коррозии в дифференциальном узле. В настоящее время наиболее актуальными стандартами являются API GL-4 и API GL-5. Однако замена одного класса на другой не всегда допустима, поэтому рекомендуется обратиться к технической документации автомобиля для получения дополнительной информации. Различные классы API GL отличаются наличием различных присадок. Например, класс API GL-5 считается более совершенным, однако на старых автомобилях, особенно с механической трансмиссией, его зачастую не используют из-за отсутствия возможности обеспечить мягкое переключение передач.

В мосты (а также другие механизмы) с гипоидной передачей необходимо заливать только масло, соответствующее стандарту API GL-5. Однако в раздаточную коробку не рекомендуется использовать масло, отвечающее этому стандарту. Это связано с тем, что в присадках, содержащихся в таком масле, часто присутствует сера, которая может нанести вред медным элементам раздаточной коробки. Есть еще одна причина, почему использование масла GL-5 в раздаточной коробке нецелесообразно - оно значительно "тяжелее" масла GL-4. Поскольку в данном случае от масла GL-5 нет никакой пользы, использование более продвинутого класса также не имеет смысла.

Второй важный стандарт для выбора масла - SAE J-306. Он представляется в виде обозначения XXW-YY, где ХХ указывает на показатель низкотемпературной вязкости, а YY - на показатель высокотемпературной вязкости. Выбор низкотемпературной вязкости зависит от минимальной температуры окружающего воздуха, при которой автомобиль начинает движение после длительной стоянки.
Класс вязкости при низкой температуре имеет следующие значения:
- 70W – минимально допустимая температура при длительной стоянке: -55°C
- 75W – минимально допустимая температура при длительной стоянке: -40°C
- 80W – минимально допустимая температура при длительной стоянке: -26°C
- 85W – минимально допустимая температура при длительной стоянке: -12°C
Если раздатка (машина) новая и имеет небольшие зазоры между контактными парами, допускается использование масла с низкой высокотемпературной вязкостью. По мере износа раздатки, высокотемпературную вязкость можно увеличить.
При выборе масла для раздатки также следует учитывать допуски автопроизводителей. Многие автопроизводители, особенно европейские, устанавливают собственные требования к маслам, которые должны использоваться в их машинах. Если такие допуски существуют, необходимо приобретать масло, соответствующее этим требованиям.

Объем упаковки. Обычно в раздаточной коробке находится около 1...2 литров масла, поэтому рекомендуется выбрать упаковку с оптимальным объемом и ценой.

Существуют три вида масла: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее распространенный выбор - между минеральным и синтетическим маслом. Минеральные масла имеют более низкую пробеговую способность, но при этом они не рассредоточиваются так быстро при низких температурах. Синтетические масла, напротив, служат дольше и имеют лучшие динамические характеристики в холодных условиях. Тем не менее, они значительно дороже минеральных масел. Таким образом, синтетическое масло следует использовать, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях или если производитель явно указывает это в технической документации.
  1. Предпочтительно выбирать производителя масла, который проявляет максимальную заботу о защите оригинальной продукции. В настоящее время для этой цели используются различные методы, такие как приложения на смартфонах, проверка посредством СМС-сообщений, наличие голограмм на этикетках и другие уловки.
  2. Не рекомендуется приобретать очень дешевое масло, так как низкая стоимость часто указывает на подделку.
  3. При выборе масла для определенного автомобиля рекомендуется учитывать рекомендации автопроизводителей относительно марки масла. В некоторых случаях допускается использование нескольких разных видов масла. Также владельцы автомобилей с раздаточной коробкой активно делятся своим опытом использования различных масел в интернете. Ниже приводится сводная таблица с перечнем популярных автомобилей и рекомендуемых марок и типов масел, предпочтительных для раздаточной коробки.
В заключение можно сказать, что при выборе масла следует учитывать производителя, стоимость и рекомендации автопроизводителей для определенной модели автомобиля.

Мы находимся: г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 10