Причины появления толчков в АКПП

Если в АКПП возникли толчки, вам необходимо выяснить причину их появления. Проведите анализ симптомов. Сложный механизм АКПП работает без сбоев только при условии, что все его компоненты действуют согласно инструкции. Если одна из деталей начинает давать сбои, они могут распространиться на другие элементы системы. Необходимо немедленно решать проблемы, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или замены всей трансмиссии.

Симптомы некорректной работы АКПП

При правильной работе АКПП включают плавное и безударное переключение передач в исправной коробке. Водитель не слышит никаких шорохов, стуков или гул. Также не ощущается вибрация.

Если внезапно появляются толчки при переключении АКПП, необходимо выяснить характер этих толчков, будут ли они происходить "на горячую" или "на холодную", будут ли они слабыми или сильными, а также будут ли постоянными или периодическими.

На каждом этапе работы АКПП задействованы различные узлы и каналы, и их неисправность проявляется в виде появления непривычных звуков и толчков.
Например, появление толчка на определенной передаче может указывать на проблемы с соответствующим узлом или каналом.
В автоматической коробке передач (АКПП) возникает распространенный симптом - появление рывков во время работы коробки. При переключении режимов передач водитель ощущает неожиданные толчки и удары. Во время движения также возникает отклонение назад, а после этого - резкий вперед

Автоматическая коробка может неожиданно начать толкаться и переходить в аварийный режим из-за различных причин: при перегреве или неисправности температурного датчика; внезапно из-за повреждения проводки или датчиков; в режиме «D» или при переключении с 1 на 2 передачи из-за поломки датчиков вращения вала. Для точного определения неисправного элемента проводится сканирование автомобиля.
Доверьте замену масла профессионалам

Причины толчков АКПП

Появление рывков в АКПП может иметь разнообразные причины. Частые отзывы водителей на тему: “появились рывки в АКПП”, вызывают сомнения у многих. Стоит ли менять ATF, если коробка передач функционирует исправно?
70% из всех проблем, которые возникают с автоматической коробкой передач, являются неожиданными и происходят из-за низкого давления или загрязнения трансмиссионных каналов. Основной источник этих проблем - это ATF, то есть жидкость для автоматической трансмиссии. Чтобы избежать досрочного ремонта автоматической коробки передач, важно часто и правильно обновлять эту жидкость.

Недостаточное прогревание ATF может привести к проблемам. ATF состоит из текучей минеральной или синтетической основы с добавками. Химические добавки определяют работоспособность жидкости, включая ее вязкость, смазку, трение, теплопроводность и так далее. Различные компоненты взаимодействуют друг с другом при определенных условиях, включая температуру. Для нормального функционирования ATF требуется нагревать до температуры в диапазоне 75-90 ℃. Когда ATF охлаждается, она становится густой и загустевает.
В случаях, когда на улице морозно, нет времени на прогрев автомобиля, водитель срочно запускает двигатель и начинает движение, что может создать повышенную нагрузку на автомобиль. Даже если все жидкости были недавно заменены, двигатель все равно старается разогреться, и обороты могут изменяться от 700 до 2500. При этом водитель ощущает проскальзывание АКПП.

В это время гидротрансформатор пытается передать момент на колеса, но масло в АКПП еще не достигло рабочей температуры. Масляный насос отправляет густой поток к передачам. Давление в системе низкое, и фрикционы начинают проскальзывать, что приводит к появлению толчков.

Решение проблемы: достижение оптимальной температуры АКПП. В случае, если температура воздуха находится ниже 10 ℃, рекомендуется прогревать двигатель не менее 10 минут. После этого следует сменить положение селектора с задержкой в 10 секунд, чтобы "разогнать" масло. Начинать движение следует со скоростью 40 км/ч и продолжать езду в течение 15 минут. За это время ATF совершит несколько полных циклов, полностью прогреется, и отпадут толчки.

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Проблемы, с которыми можно столкнуться при недостаточном уровне жидкости в АКПП, связаны с отсутствием давления в гидротрансформаторе и фрикционной группе , так как происходит подсос воздуха. Понижается КПД передачи крутящего момента, а также возникают толчки при переключении передач. Кроме того, ATF быстрее загрязняется, стареет и становится неспособным справиться с соответствующими задачами.

Управляющая электроника автоматической коробки передач (АКПП) является очень чувствительной к состоянию и уровню масла. При пониженном давлении масла, "умный" модуль может предотвратить переключение передач. Именно поэтому перед процедурой замены масла необходимо проверить уровень ATF до и после. Для этого используется щуп, и нормой считается уровень в пределах метки "HOT" при проведении проверки при нагретом двигателе. В автомобилях с пробкой, уровень определяется по количеству выпущенной жидкости. Если возникают толчки в работе АКПП, то можно попытаться решить проблему, добавив трансмиссионную жидкость до нормы. Также, если после замены масла в АКПП появились заметные толчки при включении передач, а автомобиль стал терять резвость и медленно разгоняться, при этом из-под капота слышен вой с разной силой, это может быть признаком недостаточной смазки деталей, за которую отвечает масляный насос

Износ гидронасоса

Насос автоматической коробки передач часто ломается из-за использования некачественной жидкости. Она не обладает достаточными смазывающими свойствами и имеет высокую вязкость, что затрудняет работу деталей. При замене ATF необходимо строго соблюдать рекомендации производителя, так как смешение различных типов жидкости может привести к непредсказуемым последствиям.

Гидронасос изнашивается, если автомобиль с автоматической коробкой передач эксплуатируется с чрезмерными нагрузками и неправильно. Масло быстро стареет, загрязняется и забивает маслоприемник, фильтры, а также сбивает шлицы. Избавиться от толчков возможно только после разборки насоса, его промывки и осмотра.

Засорение каналов гидросистемы

Засорение каналов гидросистемы также является одной из причин появления толчков. Если жидкость не меняли на пробеге свыше 100 000 км, то на 60 000 км коробка уже будет загрязнена продуктами износа.
Весь процесс обновления масла без промывки и замены фильтра может не дать результата по устранению пинков при переключении передач.

Чтобы максимально снизить толчки, необходимо заменить масло полностью в АКПП.
Также нужно всегда учитывать возраст автомобиля и класс масла которое подбирается к автомобилю. Есть масла которые более густые и они могут нивелировать износ гидросистемы, что с большей вероятностью полностью устранит недочеты в работе АКПП.
Записаться

Потеря герметичности гидросистемы

Если гидросистема теряет герметичность, автоматическая трансмиссия начинает пинается «на горячую», что связано с внезапным падением давления в системе. При отсутствии внешних повреждений конструкции, следует проверить состояние сальников и уплотнительных колец гидротрансформатора и масляного насоса.

Сальники изготовлены из тефлона и пластика и способны пройти до 200 000 км при идеальных условиях. Однако из-за нагрузок и воздействия химических компонентов уплотнители могут стареть и начать протекать, что приводит к толчкам при переключении передач.

Для замены расходника необходимо открутить АКПП и снять гидротрансформатор. С помощью специального инструмента можно поддеть и снять стопорные кольца, а затем установить новые уплотнители.

Загрязненный фильтр АКПП

Фильтр АКПП, который загрязнен, не может пропускать ATF должной интенсивности. В результате, давление на фрикционы недостаточное, что приводит к рывкам при переключении передач. Внешний масляный фильтр АКПП можно легко промыть, если он имеет мелкую металлическую сетку. Однако, чаще встречаются конструкции с двухслойным фетром, который нужно регулярно заменять. В случае "необслуживаемых" систем придется разобрать коробку для доступа к фильтру. Чтобы уменьшить загрязнение фетра, необходимо чаще менять жидкость АКПП.

Залипание соленоидов

Если возникают рывки при переключении определенной передачи, то причиной может быть залипание соленоида. Гидроблок подает управляющее напряжение на электроклапан, а шток соленоида открывает проход для подачи давления к поршню фрикционов. Если канал соленоида забит клеевыми отложениями, которые поступают с потоком жидкости, шток начнет залипать.

Пластиковый корпус электроклапана быстро расплавляется от перегрева, что приводит к закрытию доступа к фрикционам и невозможности включения передачи.
Для восстановления нормальной работы коробки передач необходимо прочистить или заменить соленоиды, что поможет устранить резкие толчки.
Записаться

Износ фрикционных дисков

В АКПП на большом пробеге возникают проблемы с толчками при переключении передач из-за износа фрикционных дисков. Недостаточное давление не позволяет правильно сжать пакет фрикционов, что приводит к проскальзыванию, износу и обгоранию дисков.

Если передача не включается или автомобиль едет на нейтральной передаче, это является серьезной проблемой. Пакет фрикционов перестал функционировать и требует замены.
Также возможны проблемы с электроникой.

Проблемы с электроникой

В случае замены масла в адаптивной автоматической коробке периодически возникают ощутимые толчки. Это явление связано с изменением вязкости новой жидкости. Чтобы вернуть коробку к плавному ходу, необходимо сбросить адаптацию или выполнить процедуру повторного обучения автомобиля просто проехав на нем 100-200км.

Сроки замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Заводы-изготовители заправляют 6-ступенчатые АКПП трансмиссионной жидкостью, которая предназначена для использования на протяжении всего срока службы. Это означает, что АКПП должна пройти 150 000 км без замены рабочей жидкости.

Продолжительность работы АКПП рассчитана на идеальные условия эксплуатации:
  • рабочая температура агрегата составляет 75 — 110℃;
  • автомобиль движется плавно, без резких стартов и торможений;
При соблюдении этих рекомендаций, автоматическая трансмиссия сохранит свою работоспособность при пробеге 350 000 км - 500 000 км. Однако реальные условия вождения крайне отличаются от теоретических. Пробки, жара и агрессивное вождение в городе создают большую нагрузку на автомобиль. Это приводит к более быстрому износу деталей, особенно при активном вождении на трассе.

Рабочая жидкость в трансмиссии загрязняется металлической стружкой, пылью и отложениями. Вязкость жидкости ухудшается, она уже не может полностью передавать крутящий момент гидротрансформатора. Примеси с шлаком не могут обеспечить смазку деталей и трение между фрикционами. ATF (автоматическая трансмиссионная жидкость) не успевает охлаждаться, что приводит к снижению давления. Грязь забивает каналы гидроблока, что может привести к поломке трансмиссии.

Для предотвращения возникновения толчков, необходимо менять масло в АКПП по мере его загрязнения. Согласно рекомендациям специализированных сервисов, оптимальный срок замены составляет 45 000км — 60 000 км. В случае работы автомата в тяжелых условиях или в "необслуживаемых" агрегатах, замену следует проводить не позднее 20 000 км -40 000км.
Заключение
Толчки в АКПП возникают преимущественно из-за невыполнения регламента технического обслуживания автомобиля. Вместе с заменой жидкости необходимо также заменять расходные материалы, очищать поддон. При соблюдении всех этих шагов коробка передач будет работать без рывков и прослужит вам долго.
Мы находимся: г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 10