Появление рывков в АКПП может иметь разнообразные причины. Частые отзывы водителей на тему: “появились рывки в АКПП”, вызывают сомнения у многих. Стоит ли менять ATF, если коробка передач функционирует исправно?
70% из всех проблем, которые возникают с автоматической коробкой передач, являются неожиданными и происходят из-за низкого давления или загрязнения трансмиссионных каналов. Основной источник этих проблем - это ATF, то есть жидкость для автоматической трансмиссии. Чтобы избежать досрочного ремонта автоматической коробки передач, важно часто и правильно обновлять эту жидкость.
Недостаточное прогревание ATF может привести к проблемам. ATF состоит из текучей минеральной или синтетической основы с добавками. Химические добавки определяют работоспособность жидкости, включая ее вязкость, смазку, трение, теплопроводность и так далее. Различные компоненты взаимодействуют друг с другом при определенных условиях, включая температуру. Для нормального функционирования ATF требуется нагревать до температуры в диапазоне 75-90 ℃. Когда ATF охлаждается, она становится густой и загустевает.
В случаях, когда на улице морозно, нет времени на прогрев автомобиля, водитель срочно запускает двигатель и начинает движение, что может создать повышенную нагрузку на автомобиль. Даже если все жидкости были недавно заменены, двигатель все равно старается разогреться, и обороты могут изменяться от 700 до 2500. При этом водитель ощущает проскальзывание АКПП.
В это время гидротрансформатор пытается передать момент на колеса, но масло в АКПП еще не достигло рабочей температуры. Масляный насос отправляет густой поток к передачам. Давление в системе низкое, и фрикционы начинают проскальзывать, что приводит к появлению толчков.
Решение проблемы: достижение оптимальной температуры АКПП. В случае, если температура воздуха находится ниже 10 ℃, рекомендуется прогревать двигатель не менее 10 минут. После этого следует сменить положение селектора с задержкой в 10 секунд, чтобы "разогнать" масло. Начинать движение следует со скоростью 40 км/ч и продолжать езду в течение 15 минут. За это время ATF совершит несколько полных циклов, полностью прогреется, и отпадут толчки.