Замена масла в АКПП

Motul Team — это инновационная компания, специализирующаяся на предоставлении высококачественных услуг и решений в области аппаратной замены масла в автоматических трансмиссиях.

Замена масла в АКПП

Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) — это критически важная процедура, которую необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя и с использованием только рекомендованных материалов. Вот ключевые моменты, которые следует учитывать.
  • Когда менять масло в трансмиссии:

    Интервал замены масла в АКПП зависит от типа трансмиссии и условий эксплуатации. В большинстве случаев рекомендуется менять масло каждые 45-100 тысяч километров. Однако лучше ориентироваться на рекомендации производителя, указанные в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке. Важно учитывать стиль езды, тип дорог и другие факторы.
    Для городских условий рекомендуется менять масло каждые 45 тысяч километров. При езде по трассе интервал можно увеличить до 60 тысяч километров. Если автомобиль часто используется для буксировки прицепа, масло следует менять каждые 30-45 тысяч километров. При частых поездках по трассе со скоростью более 150 км/ч рекомендуется замена каждые 45 тысяч километров.
    Для внедорожного использования интервал замены масла составляет 30 тысяч километров. В регионах с экстремальными климатическими условиями, таких как Крайний Север или Юг России, масло следует менять каждые 30-45 тысяч километров из-за влияния температуры на работу трансмиссии.
  • Как определить необходимость замены масла в АКПП:

    Помимо пробега часто ориентируются на работу коробки — задержки при переключении передач, рывки, схватывание, появление шумов, запах горелого масла, ошибки о перегреве трансмиссии.
  • Выбор масла для коробки передач:

    Существует несколько типов масел для АКПП — полусинтетические и синтетические. Важно подобрать масло, соответствующее спецификации производителя: вязкость, тип (ATF CVT DCTF). Использование несовместимого масла может привести к ухудшению работы коробки и ускоренному износу.
  • Замена масла в коробке:

    Есть два основных варианта обслуживания трансмиссии
    Полная замена масла с заменой масляного фильтра и промывкой системы удаляет 90–100% от общего объема.
    Частичная замена — проще и дешевле, но требует учета объёма замены и часто удаляет 20–50% от общего объема.
    Важно соблюдать последовательность обслуживания и использовать новые прокладки, уплотнители, фильтра, герметики и очистители.
  • Инструмент:

    При затяжке резьбовых соединений мы рекомендуем строго следовать инструкциям из мануалов по каждому типу трансмиссии, используя для этого динамометрический ключ. В нашем автосервисе применение таких ключей является обязательным требованием.

Почему клиенты выбирают Motul Team

Клиенты выбирают Motul Team по целому ряду причин, которые делают этот автосервис одним из лидеров в сфере обслуживания трансмиссий в Санкт-Петербурге.
Motul Team— это не просто автосервис, а место, где к автомобилю относятся как к своему. Именно поэтому клиенты приезжают сюда снова и рекомендуют друзьям, выбирая надёжность, честность и профессионализм. Вот основные факторы, влияющие на выбор.
  • Узкая специализация

    Сервис сосредоточен на обслуживании АКПП, вариаторов (CVT) и роботизированных коробок (DSG, Powershift). Такая узкая направленность позволяет мастерам глубоко разбираться в особенностях каждой трансмиссии и выполнять работы с максимальной точностью.
  • Опыт и профессионализм команды

    Механики Motul Team имеют стаж работы у официальных дилеров от 8 лет, а у некоторых — более 20 лет. Это гарантирует знание современных технологий, доступ к точной диагностике и соблюдение всех заводских регламентов.
  • Гарантия на все работы

    Компания предоставляет официальную гарантию на все виды выполняемых услуг. Это подтверждает уверенность в качестве своей работы.
  • Прозрачность и открытость

    Клиенты могут наблюдать за ходом работ в открытой ремонтной зоне. Мастера подробно объясняют, что делают, показывают состояние узлов и аргументируют необходимость тех или иных операций. Это исключает “навязывание” лишних услуг.
  • Использование качественных материалов

    В работе используются только проверенные бренды: Motul, Valvoline, ZF, Mann, Ravenol, Zic. Сервис предлагает выбор масел и фильтров под разные бюджеты, но при этом не идёт на компромисс с качеством.
  • Собственный склад запчастей и жидкостей

    Отсутствие задержек из-за ожидания поставок. Нужные масла, фильтры и расходники всегда в наличии, что позволяет выполнять работы точно в срок.
  • Точное соблюдение регламентов

    Например, при замене масла в АКПП уровень проверяется по температуре масла, как того требуют производители (особенно важно для Aisin, ZF, Jatco). Это принципиально отличает Motul Team от многих других сервисов, где уровень просто наливают “на глаз”.
  • Индивидуальный подход

    Каждый клиент получает подробную консультацию, рекомендации по дальнейшей эксплуатации и честную оценку состояния автомобиля. Мастера не боятся сказать, что все в порядке — это вызывает доверие.
  • Сотни положительных отзывов

    На площадках вроде Avito, 2ГИС, Drive2 и Яндекс.Карты сервис имеет рейтинг 5.0 и десятки развернутых отзывов, где клиенты отмечают профессионализм, вежливость и честность.
  • Удобное расположение и график

    Сервис находится рядом с метро «Ладожская», работает ежедневно с 09:00 до 21:00, что удобно для тех, кто не может приехать в будние дни.

Преимущества Motul Team в Санкт-Петербурге

Motul Team — это один из ведущих специализированных автосервисов в Санкт-Петербурге, который зарекомендовал себя как надежный и профессиональный центр по обслуживанию трансмиссий. Вот ключевые преимущества, которые выделяют сервис среди конкурентов.
  • Прозрачность и открытость

    Клиент может наблюдать за работой вживую — ремонтная зона открыта. Все этапы объясняются, показываются старые фильтры, стружка на магнитах, состояние масла.

  • Передовое оборудование

    Шесть специализированных установок для аппаратной замены масла.
    Профессиональные сканеры и пирометры для точного контроля температуры.
    А также токарный и фрезерный инструмент для изготовления переходников и адаптеров.
  • Колоссальный опыт

    Более 5000 обслуженных автомобилей.
    Свыше 450 положительных отзывов на Drive2, Avito, Яндекс.Картах и 2ГИС

  • Честность и индивидуальный подход

    Никаких навязанных услуг — мастера честно оценивают состояние АКПП.
    Рекомендации даются с учётом пробега, стиля вождения и бюджета клиента о чем говорят сотни развернутых отзывов.

  • Самая крупная база знаний в городе

    Можно проконсультироваться по телефону или в чате, даже не имея под рукой вин VIN-кода и гос номера. В 95% случаем мы озвучим точную сумму узнав только модель автомобиля.

  • Точное соблюдение регламентов и порядка обслуживания

    Уровень масла проверяется строго по температуре , как того требуют производители.
    Используются более 150 переходников, что позволяет подключиться к любому типу коробки без нарушения герметичности.
    Соблюдения момента затяжки болтов динамометрическим ключом.

  • Отчетность

    Больше 1500 примеров выполненной работы в соц.сетях.
    В случае вашего отсутствия мы можем выполнить полную фото и видео фиксацию

Виды замены масла в АКПП

Замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) является важной процедурой для обеспечения долговечности и надёжности работы трансмиссии. Существует несколько методов проведения этой операции, каждый из которых обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Основные виды замены масла в АКПП, применяемые в профессиональных сервисных центрах, включают.
  • Частичная замена масла ( слив и залив )

    • Описание: самый простой и распространённый метод. Сливается только масло из поддона или картера (обычно 20–50% от общего объема), затем заливается новое.
    • Процесс:
    • Слив масла через сливную пробку
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Низкая стоимость
    • Простота выполнения
    • Подходит для автомобилей с небольшим пробегом
    • Недостатки:
    • Заменяется только часть масла
    • Старое масло остаётся в гидроблоке, радиаторе и масляных каналах
  • Частичная замена масла ( слив и залив ) + замена фильтра

    • Замена масла с заменой фильтра и снятием поддона
    • Описание: Частичная замена масла при которой снимается поддон, очищается магниты от стружки, заменяется фильтр и прокладка.
    • Процесс:
    • Слив масла через сливную пробку
    • Снятие поддона
    • Замена фильтра
    • Очистка привалочной поверхности, поддона и магнита
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Визуальный осмотр состояния АКПП (по стружке на магнитах)
    • Оптимизация фильтрации
    • Предотвращение возможных протечек.
    • Недостатки:
    • Заменяется только часть масла
    • Старое масло остаётся в гидроблоке, радиаторе и масляных каналах


  • Полная аппаратная замена масла (методом замещения)

    • Описание: Самый современный способ, при котором старое масло полностью замещается новым под рабочим давлением с помощью специальной установки.
    • Процесс:
    • Подключение аппарата к системе смазки АКПП
    • Запуск двигателя — для проверки системы на герметичность ( к примеру чтобы не сорвало шланг во время замены )
    • Слив масла через сливную пробку
    • Снятие поддона
    • Замена фильтра
    • Очистка привалочной поверхности, поддона и магнита
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Повторный запуск двигателя для начала замены
    • Установка поэтапно замещает старое масло новым в соотношении 1:1
    • Объём заменяемого масла — от 8 до 20 литров (в зависимости от модели АКПП)
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Заменяется до 90–100% старого масла
    • Удаляются продукты износа, шлам, остатки старой жидкости
    • Подходит для большинства АКПП (ZF, Aisin, Jatco, GM и др.)
    • Недостатки:
    • Высокая стоимость (из-за большого объёма масла)
    • Требует профессионального оборудования и опыта
    • Рекомендуется: при пробеге от 60 000 км, при первых признаках износа, после покупки подержанного авто

Самые частые вопросы

В данном разделе мы ответим на самые частые вопросы которые поступают к нам в сервис
  • Преимущества использования аппарата?

    Аппаратная замена масла обеспечивает более качественную очистку системы от загрязнений и отработанных частиц по сравнению с классической заменой. Это способствует улучшению работы трансмиссии и продлевает срок службы АКПП.
  • Как часто нужно менять масло в АКПП?

    Городские режим.

    45000 км

    Спокойная езда по трассе.

    60000 км

    Постоянная езда свыше 150км/ч.

    45000 км

    Условия эксплуатации, связанные с транспортировкой или бездорожья.

    30000-45000 км

    Условия крайнего Севера и Юга страны ввиду температурных нагрузок.

    30000-45000 км

    Работа в такси или курьерской службе

    30000-45000 км

  • Как аппаратная замена масла повлияет на срок службы коробки передач?

    Использование специализированного оборудования для замены масла в автоматической коробке передач существенно продлевает срок её службы. Это достигается благодаря тому, что свежая жидкость обеспечивает более эффективное смазывание всех движущихся элементов системы, что снижает их износ и предотвращает перегрев. Кроме того, процедура позволяет удалить загрязнения и остатки старого масла, которые могут повредить детали коробки передач.
  • Зачем делать аппаратную замену масла?

    Установка удаляет с маслом накопившиеся загрязнения, предотвращая образование отложений, которые могут нарушить работу АКПП. Замена масла защищает от перегрева — одной из главных причин поломки коробки передач. Поддержание оптимальной температуры и чистоты компонентов продлевает срок службы всей системы.
  • Какое масло использовать?

    Почему стоит использовать качественное масло для АКПП
    Хорошее масло для автоматической коробки передач имеет несколько важных преимуществ:

    Чистота системы: масло с моющими присадками удаляет накопившиеся загрязнения, улучшая работу коробки передач и продлевая её срок службы. Это помогает поддерживать чистоту.

    Стабильность при высоких температурах: качественное масло сохраняет свои свойства даже при высоких нагрузках, обеспечивая стабильную работу АКПП. Это поддерживает оптимальные параметры и предотвращает перегрев.

    Надежная защита: оно эффективно смазывает все компоненты коробки передач, снижая трение и предотвращая преждевременный износ. Также масло помогает избежать перегрева, что особенно важно при активной эксплуатации автомобиля.

    Класс масла: Чем выше класс масла тем дольше оно сохраняет свои свойства и защищает АКПП от износа в в момент нагрузок.

  • Можно ли смешивать масла разных производителей?

    Да, смешивать можно, как правило, это происходит при частичной замене масла, потому что при аппаратной замене старого масла в системе практически не остается. Самое главное — убедиться в наличии необходимого допуска на новом масле, установленного заводом-производителем.
  • Чем опасна аппаратная замена масла в АКПП?

    Аппаратная замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) может быть опасной, если её проводят неправильно или некачественно. Рассмотрим основные риски:

    Механические повреждения. Выполняя ту или иную процедуру есть риск механически повредить фильтр, забыть затянуть болты, порвать кольцо, забыть поставить кольцо, недолить или перелить масло в большом объеме, нарушить технологию замены масла в АКПП.

    Попадание воздуха в систему. При некорректной замене масла в АКПП может попасть воздух. Это снизит давление масла и ускорит износ деталей коробки или может вызвать полный отказ работоспособности.

    Неполное удаление старого масла. Если процедура замены выполнена не полностью, в коробке останется старое масло. Со временем оно потеряет свои свойства и вызовет износ компонентов раньше чем вы рассчитываете.

    Неправильная заливка нового масла. Важно использовать правильное количество и тип масла для нормальной работы АКПП. Ошибки при заливке могут привести к нестабильной работе коробки или её поломке.

  • Какие симптомы указывают на необходимость замены масла в автоматической коробке передач?

    Сложности с переключением скоростей: если скорости переключаются с задержкой, толчками, пинками или с трудом, это может указывать на слишком изношенное масло.

    Перегрев трансмиссии: если температура трансмиссии поднимается выше нормы, это может быть результатом ухудшения характеристик жидкости, которая уже не способна эффективно отводить тепло или утечку.

    Низкий уровень масла: может указывать на утечки при этом масло быстрее теряет свои свойства.

    Запах горелого масла: неприятный запах может возникать, если жидкость перегревается и дает о себе знать через сапун под капотом. Это может привести к быстрым повреждениям внутренних компонентов коробки.
  • Сколько времени занимает замена масла в АКПП?

    Замена масла в АКПП обычно занимает от 1 до 3 часов в зависимости от модели автомобиля и типа установленной трансмиссии.
  • Нужно ли проводить диагностику АКПП перед заменой масла?

    Перед заменой масла в АКПП рекомендуется провести диагностику трансмиссии, если есть подозрения на её неисправность. Это поможет выявить возможные проблемы и определить необходимость дополнительных работ или отмены процедуры замены масла.