Замена масла в вариаторе

Motul Team — это инновационная компания, специализирующаяся на предоставлении высококачественных услуг и решений в области аппаратной замены масла в автоматических трансмиссиях.

Замена масла в вариаторе

Вариатор (CVT) — это тип трансмиссии, который позволяет плавно изменять передаточное отношение. В отличие от автоматической коробки передач (АКПП), вариатор функционирует по другому принципу. Поэтому масло в нём выполняет критически важные функции: оно участвует в передаче крутящего момента, охлаждении и смазке движущихся частей.
  • Когда менять масло в вариаторе:

    Периодичность замены масла в вариаторе зависит от типа трансмиссии и условий эксплуатации автомобиля. Обычно рекомендуется проводить замену каждые 45–60 тысяч километров пробега. Однако, чтобы избежать возможных проблем, лучше ориентироваться на указания производителя, которые можно найти в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке. Важно учитывать манеру вождения, тип дорог и другие специфические условия.

    В городских условиях масло следует менять каждые 45 тысяч километров. При движении по трассе интервал можно увеличить до 60 тысяч километров. При регулярной буксировке прицепа масло необходимо обновлять каждые 30–45 тысяч километров. Если ездить по трассе со скоростью более 150 км/ч, замена масла рекомендуется каждые 45 тысяч километров.

    Для внедорожного использования замена масла должна проводиться каждые 30 тысяч километров. В регионах с экстремальными климатическими условиями, такими как Крайний Север или Юг России, масло рекомендуется менять каждые 30–45 тысяч километров, учитывая влияние температуры на работу трансмиссии.
  • Как определить необходимость замены масла в вариаторе:

    Помимо пробега, важно следить за работой коробки передач. Признаки, на которые стоит обратить внимание: замедленный разгон, когда обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается, появление шумов, запах горелого масла и ошибки о перегреве трансмиссии.
  • Какое масло нужно использовать для вариатора:

    Nissan

    Nissan Matic S, NS-2, NS-3

    Honda

    Honda ATF DW-1

    Subaru

    Subaru CVT Fluid (HSN-2)

    Toyota

    Toyota CVT Fluid FE или TC

    Mitsubishi

    DiaQueen CVT J1 или J4

    VAG

    G052180A2 или G052516A2

    IVT

    Hyundai ATF SP-CVT 1

    VT3

    Punch Powertrain VT3

    Chery, Exeed, Geely, Omoda

    025CHA-4004011AA10, CVT WCF-1

    Lada

    NS-3

  • Замена масла в вариаторе:

    Есть два способа обслуживания вариатора:

    1. Полная замена масла с фильтром и промывкой системы. Это самый эффективный метод, который удаляет 90–100% старого масла.

    2. Частичная замена. Она проще и дешевле, но менее эффективна. Удаляет 35–50% старого масла. (Кроме вариатора VT3 и VL381 там сливается почти весь рабочий объем масла)

    Важно соблюдать правильную последовательность обслуживания и использовать новые прокладки, фильтры, герметики и очиститель.
  • Инструмент для обслуживания вариатора:

    При затягивании резьбовых соединений важно следовать инструкциям из мануалов для каждого типа вариатора. Используйте динамометрический ключ, чтобы обеспечить правильную затяжку. В нашем сервисном центре строго требуют применять такие ключи.
Популярные услуги
Показать еще

Почему клиенты выбирают Motul Team

Клиенты выбирают Motul Team по целому ряду причин, которые делают этот автосервис одним из лидеров в сфере обслуживания трансмиссий в Санкт-Петербурге.
Motul Team— это не просто автосервис, а место, где к автомобилю относятся как к своему. Именно поэтому клиенты приезжают сюда снова и рекомендуют друзьям, выбирая надёжность, честность и профессионализм. Вот основные факторы, влияющие на выбор.
  • Узкая специализация

    Сервис сосредоточен на обслуживании АКПП, вариаторов (CVT) и роботизированных коробок (DSG, Powershift). Такая узкая направленность позволяет мастерам глубоко разбираться в особенностях каждой трансмиссии и выполнять работы с максимальной точностью.
  • Опыт и профессионализм команды

    Механики Motul Team имеют стаж работы у официальных дилеров от 8 лет, а у некоторых — более 20 лет. Это гарантирует знание современных технологий, доступ к точной диагностике и соблюдение всех заводских регламентов.
  • Гарантия на все работы

    Компания предоставляет официальную гарантию на все виды выполняемых услуг. Это подтверждает уверенность в качестве своей работы.
  • Прозрачность и открытость

    Клиенты могут наблюдать за ходом работ в открытой ремонтной зоне. Мастера подробно объясняют, что делают, показывают состояние узлов и аргументируют необходимость тех или иных операций. Это исключает “навязывание” лишних услуг.
  • Использование качественных материалов

    В работе используются только проверенные бренды: Motul, Valvoline, ZF, Mann, Ravenol, Zic. Сервис предлагает выбор масел и фильтров под разные бюджеты, но при этом не идёт на компромисс с качеством.
  • Собственный склад запчастей и жидкостей

    Отсутствие задержек из-за ожидания поставок. Нужные масла, фильтры и расходники всегда в наличии, что позволяет выполнять работы точно в срок.
  • Точное соблюдение регламентов

    Например, при замене масла в вариаторе уровень проверяется по температуре масла, как того требуют производители (особенно важно для Aisin и Jatco). Это принципиально отличает Motul Team от многих других сервисов, где уровень просто наливают “на глаз”.
  • Индивидуальный подход

    Каждый клиент получает подробную консультацию, рекомендации по дальнейшей эксплуатации и честную оценку состояния автомобиля. Мастера не боятся сказать, что все в порядке — это вызывает доверие.
  • Сотни положительных отзывов

    На площадках вроде Avito, 2ГИС, Drive2 и Яндекс.Карты сервис имеет рейтинг 5.0 и десятки развернутых отзывов, где клиенты отмечают профессионализм, вежливость и честность.
  • Удобное расположение и график

    Сервис находится рядом с метро «Ладожская», работает ежедневно с 09:00 до 21:00, что удобно для тех, кто не может приехать в будние дни.

Преимущества Motul Team в Санкт-Петербурге

Motul Team — это один из ведущих специализированных автосервисов в Санкт-Петербурге, который зарекомендовал себя как надежный и профессиональный центр по обслуживанию трансмиссий. Вот ключевые преимущества, которые выделяют сервис среди конкурентов.
  • Прозрачность и открытость

    Клиент может наблюдать за работой вживую — ремонтная зона открыта. Все этапы объясняются, показываются старые фильтры, стружка на магнитах, состояние масла.

  • Передовое оборудование

    Шесть специализированных установок для аппаратной замены масла.
    Профессиональные сканеры и пирометры для точного контроля температуры.
    А также токарный и фрезерный инструмент для изготовления переходников и адаптеров.
  • Колоссальный опыт

    Более 5000 обслуженных автомобилей.
    Свыше 450 положительных отзывов на Drive2, Avito, Яндекс.Картах и 2ГИС

  • Честность и индивидуальный подход

    Никаких навязанных услуг — мастера честно оценивают состояние вариатора.
    Рекомендации даются с учётом пробега, стиля вождения и бюджета клиента о чем говорят сотни развернутых отзывов.

  • Самая крупная база знаний в городе

    Можно проконсультироваться по телефону или в чате, даже не имея под рукой вин VIN-кода и гос номера. В 95% случаем мы озвучим точную сумму узнав только модель автомобиля.

  • Точное соблюдение регламентов и порядка обслуживания

    Уровень масла проверяется строго по температуре , как того требуют производители.
    Используются более 150 переходников, что позволяет подключиться к любому типу коробки без нарушения герметичности.
    Соблюдения момента затяжки болтов динамометрическим ключом.

  • Отчетность

    Больше 1500 примеров выполненной работы в соц.сетях.
    В случае вашего отсутствия мы можем выполнить полную фото и видео фиксацию

Виды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе (CVT) — ключевой шаг для поддержания его долговечности и надёжности. Есть несколько методов этой процедуры, каждый со своими особенностями, плюсами и минусами. В профессиональных сервисах чаще всего применяют такие виды замены масла в CVT:
  • Частичная замена масла ( слив и залив )

    • Описание: самый простой и распространённый метод. Сливается только масло из поддона или картера (обычно 30–50% от общего объема), затем заливается новое.
    • Процесс:
    • Слив масла через сливную пробку
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Низкая стоимость
    • Простота выполнения
    • Подходит для автомобилей с небольшим пробегом
    • Недостатки:
    • Заменяется только часть масла
    • Старое масло остаётся в гидроблоке, радиаторе и масляных каналах
  • Частичная замена масла ( слив и залив ) + замена фильтра

    • Замена масла с заменой фильтра и снятием поддона
    • Описание: Частичная замена масла при которой снимается поддон, очищается магниты от стружки, заменяется фильтр и прокладка.
    • Процесс:
    • Слив масла через сливную пробку
    • Снятие поддона
    • Замена фильтра (в случае Jatco фильтров 2)
    • Очистка привалочной поверхности, поддона и магнита
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Визуальный осмотр состояния вариатора (по стружке на магнитах)
    • Оптимизация фильтрации
    • Предотвращение возможных протечек.
    • Недостатки:
    • Заменяется только часть масла
    • Старое масло остаётся в гидроблоке, радиаторе и масляных каналах


  • Полная аппаратная замена масла (методом замещения)

    • Описание: Самый современный способ, при котором старое масло полностью замещается новым под рабочим давлением с помощью специальной установки.
    • Процесс:
    • Подключение аппарата к системе смазки вариатора
    • Запуск двигателя — для проверки системы на герметичность ( к примеру чтобы не сорвало шланг во время замены )
    • Слив масла через сливную пробку
    • Снятие поддона
    • Замена фильтра (в случае Jatco фильтров 2)
    • Очистка привалочной поверхности, поддона и магнита
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Повторный запуск двигателя для начала замены
    • Установка поэтапно замещает старое масло новым в соотношении 1:1
    • Объём заменяемого масла — от 8 до 18 литров (в зависимости от модели CVT)
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Заменяется до 90–100% старого масла
    • Удаляются продукты износа, шлам, остатки старой жидкости
    • Подходит для большинства вариаторов (Aisin, Jatco, Lineartronic и др.)
    • Недостатки:
    • Высокая стоимость (из-за большого объёма масла)
    • Требует профессионального оборудования и опыта
    • Рекомендуется: при пробеге от 60 000 км, при первых признаках износа, после покупки подержанного авто

Какие вариаторы обслуживает компания Motul Team

Компания Motul Team в Санкт-Петербурге специализируется на обслуживании всех основных типов вариаторов (CVT), устанавливаемых на современные автомобили. Благодаря высокой квалификации команды, наличию профессионального оборудования и глубоким знаниям особенностей каждой трансмиссии, сервис обеспечивает точное и безопасное обслуживание.
 Основные типы вариаторов, которые обслуживает Motul Team:
  • Jatco: JF010e, JF011e, JF015e, JF016e, JF017e

    Nissan: Qashqai, X-Trail, Juke, Murano, Teana
    Mitsubishi: Outlander, ASX, Eclipse Cross, Lancer
    Infiniti: QX50, JX35
    Renault: Sandero, Arkana, Latitude, Koleos, Kaptur, Fluence
    LADA: Xray, Vesta
  • Aisin: k112, k120, k114, k311

    Toyota: Corolla, C-HR, RAV4, Camry, Wish, Verso
    Lexus: UX, NX, ES, RX
  • Subaru Lineartronic (CVT): TR580, Tr690

    Subaru: Subaru Forester, Outback, XV, Legacy
  • VAG Multitronic: 01J, 0AW

    Audi: A4, A5, A6, A7
  • Honda Multimatic / HFT

    Honda: CR-V, Civic, Accord, HR-V, Stepwgn
  • Gamma CVT IVT

    Kia: Seltos, Carens, Soul, Cerato
    Hyundai: Elantra, Accent, Creta, Kona
  • Punch Powertrain: VT2, VT3

    JAC: J2, J3, J4, J7, S2, S3
    BAIC: X35
    Dongfeng: 580
    Москвич: 3
    Geely: Emgrand
  • WanLiYang CVT18, CVT25

    Chery: Arrizo 5/Plus,Tiggo 8
    Geely: Emgrand 7
    Omoda: S5
    Lada: Vesta.
    Exeed: LX

Самые частые вопросы

В данном разделе мы ответим на самые частые вопросы которые поступают к нам в сервис
  • Преимущества использования аппарата?

    Аппаратная замена масла эффективнее очищает систему от загрязнений и изношенных частиц по сравнению с традиционной заменой. Это положительно сказывается на работе трансмиссии и увеличивает срок службы вариатора..
  • Как часто нужно менять масло в вариаторе?

    Городские режим.

    45000 км

    Спокойная езда по трассе.

    60000 км

    Постоянная езда свыше 150км/ч.

    45000 км

    Условия эксплуатации, связанные с транспортировкой или бездорожья.

    30000-45000 км

    Условия крайнего Севера и Юга страны ввиду температурных нагрузок.

    30000-45000 км

    Работа в такси или курьерской службе

    30000-45000 км

  • Как аппаратная замена масла повлияет на срок службы вариатора?

    Использование специализированного оборудования для замены масла в вариаторе существенно продлевает срок его службы. Это достигается благодаря тому, что свежая жидкость обеспечивает более эффективное смазывание всех движущихся элементов системы, что снижает их износ и предотвращает перегрев. Кроме того, процедура позволяет удалить загрязнения и остатки старого масла, которые могут повредить детали CVT.
  • Зачем делать аппаратную замену масла?

    Аппарат эффективно удаляет загрязнения вместе с маслом, предотвращая накопление отложений, которые могут нарушить функционирование вариатора. Грязное масло является одной из главных причин выхода из строя вариатора. Замена масла защищает вариатор от перегрева. Со временем старое масло теряет свои свойства и хуже отводит тепло. Поддержание оптимальной температуры и чистоты всех компонентов способствует увеличению срока службы всей системы.
  • Какое масло использовать?

    Почему стоит использовать качественное масло для CVT
    Хорошее масло для вариатора имеет несколько важных преимуществ:

    Чистота системы: масло с моющими присадками удаляет накопившиеся загрязнения, улучшая работу вариатора и продлевая его срок службы. Это помогает поддерживать чистоту.

    Стабильность при высоких температурах: качественное масло сохраняет свои свойства даже при высоких нагрузках, обеспечивая стабильную работу вариатора. Это поддерживает оптимальные параметры и предотвращает перегрев.

    Надежная защита: оно эффективно смазывает все компоненты коробки передач, снижая трение и предотвращая преждевременный износ. Также масло помогает избежать перегрева, что особенно важно при активной эксплуатации автомобиля.

    Класс масла: Чем выше класс масла тем дольше оно сохраняет свои свойства и защищает вариатора от износа в в момент нагрузок.

  • Можно ли смешивать масла разных производителей?

    Да, смешивать можно, как правило, это происходит при частичной замене масла, потому что при аппаратной замене старого масла в системе практически не остается. Самое главное — убедиться в наличии необходимого допуска на новом масле, установленного заводом-производителем.
  • Чем опасна аппаратная замена масла в вариаторе?

    Аппаратная замена масла в вариаторе (CVT) может быть опасной, если её проводят неправильно или некачественно. Рассмотрим основные риски:

    Механические повреждения. Выполняя ту или иную процедуру есть риск механически повредить фильтр, забыть затянуть болты, порвать кольцо, забыть поставить кольцо, недолить или перелить масло в большом объеме, нарушить технологию замены масла в CVT.

    Попадание воздуха в систему. При некорректной замене масла в вариаторе может попасть воздух. Это снизит давление масла и ускорит износ деталей коробки или может вызвать полный отказ работоспособности.

    Неполное удаление старого масла. Если процедура замены выполнена не полностью, в коробке останется старое масло. Со временем оно потеряет свои свойства и вызовет износ компонентов раньше чем вы рассчитываете.

    Неправильная заливка нового масла. Важно использовать правильное количество и тип масла для нормальной работы вариатора. Ошибки при заливке могут привести к нестабильной работе коробки или её поломке.

  • Какие симптомы указывают на необходимость замены масла в вариаторе?

    Сложности с ускорением: замедленный разгон, когда обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается , это может указывать на слишком изношенное масло.

    Перегрев трансмиссии: если температура вариатора поднимается выше нормы, это может быть результатом ухудшения характеристик жидкости, которая уже не способна эффективно отводить тепло или утечку. Так же вариатор падает в аварийный режим при перегреве.

    Низкий уровень масла: может указывать на утечки при этом масло быстрее теряет свои свойства. Так же при этом вариатор начинает характерно гудеть.

    Запах горелого масла: неприятный запах может возникать, если жидкость перегревается и дает о себе знать через сапун под капотом. Это может привести к быстрым повреждениям внутренних компонентов коробки.
  • Сколько времени занимает замена масла в вариаторе?

    Замена масла в вариаторе обычно занимает от 1 до 3 часов в зависимости от модели автомобиля и типа установленной трансмиссии.
  • Нужно ли проводить диагностику вариатора перед заменой масла?

    Перед заменой масла в CVT рекомендуется провести диагностику трансмиссии, если есть подозрения на её неисправность. Это поможет выявить возможные проблемы и определить необходимость дополнительных работ или отмены процедуры замены масла.