Замена масла в роботизированной коробке DCT

Motul Team — это инновационная компания, специализирующаяся на предоставлении высококачественных услуг и решений в области аппаратной замены масла в автоматических трансмиссиях.

Замена масла в роботизированной коробке

Dual Clutch Transmission (DCT) — это коробка передач с двумя сцеплениями, известная как преселективная трансмиссия. Она объединяет эффективность механической коробки и удобство автоматической, позволяя мгновенно переключать передачи без потери тяги.
  • Двухсцепная (преселективная) коробка (Dual-Clutch Transmission, DCT) делятся на два типа

    Сцепление в масляной ванне (Wet Clutch)

    Это сцепление работает в масляной ванне. Оно отлично охлаждается за счет системы охлаждения и выдерживает большие крутящие моменты. На этих коробках установлены фильтрующие элементы, которые значительно продлевают срок службы.

    С сухим сцеплением (Dry Clutch)

    Работа сцепления осуществляется без использования масляной ванны. Это приводит к снижению потерь на трение и повышению коэффициента полезного действия. Такие системы отличаются более низкой стоимостью и меньшим весом. Однако они подвержены более быстрому износу, особенно в условиях городских пробок.


  • Принцип работы DCT

    DCT использует два независимых сцепления. Первое отвечает за нечётные передачи (1, 3, 5, 7) и задний ход. Второе — за чётные передачи (2, 4, 6).
    Пока вы едете, например, на первой передаче, следующая (вторая) уже готова на втором валу. Когда пора переключиться, первое сцепление размыкается, а второе включается.
    Процесс занимает примерно 8–200 миллисекунд, в зависимости от модели.
    Все управление происходит за счет блока управления коробки и гидроблока.

  • Когда менять масло в роботизированной коробке DCT:

    Периодичность замены масла в роботе зависит от типа трансмиссии и условий эксплуатации автомобиля. Обычно рекомендуется проводить замену каждые 45–60 тысяч километров пробега. Однако, чтобы избежать возможных проблем, лучше ориентироваться на указания производителя, которые можно найти в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке. Важно учитывать манеру вождения, тип дорог и другие специфические условия. Важны факт при остановках в пробке робот рекомендуется переводить в режим N (нейтраль) для снятия нагрузки с коробки передач.

    В городских условиях масло следует менять каждые 45 тысяч километров. При движении по трассе интервал можно увеличить до 60 тысяч километров. При регулярной буксировке прицепа масло необходимо обновлять каждые 30–45 тысяч километров. Если ездить по трассе со скоростью более 150 км/ч, замена масла рекомендуется каждые 45 тысяч километров.

    Для внедорожного использования замена масла должна проводиться каждые 30 тысяч километров. В регионах с экстремальными климатическими условиями, такими как Крайний Север или Юг России, масло рекомендуется менять каждые 30–45 тысяч километров, учитывая влияние температуры на работу трансмиссии.


  • Как определить необходимость замены масла в роботе DCT:

    Важно не только следить за пробегом автомобиля, но и контролировать работу коробки передач. Обратите внимание на следующие признаки: рывки при переключении передач, появление необычных шумов, запах горелого масла и сообщения об ошибках, связанных с перегревом трансмиссии.
  • Замена масла в РКПП DCT:

    Есть два способа обслуживания преселективной трансмиссии:
    В отличии от АКПП и Вариатора обслуживание DCT происходит по другому

    1. Полная замена масла с фильтром и промывкой системы. Это самый эффективный метод, который удаляет 90–100% старого масла.

    2. Частичная замена масла с фильтром (в некоторых DSG их 3) менее эффективна. Этот тип замены удаляет 70–80% старого масла, что касается роботизированных коробок с мокрым сцеплением. В случае с сухим сцеплением масло сливается почти полностью.

    Важно соблюдать правильную последовательность обслуживания и использовать новые прокладки, фильтры и очиститель.
  • Инструмент для обслуживания РКПП:

    При затягивании резьбовых соединений важно следовать инструкциям из мануалов для каждого типа DCT. Используйте динамометрический ключ, чтобы обеспечить правильную затяжку. В нашем сервисном центре строго требуют применять такие ключи.
    Так же требуется наличие специнструмента.
  • Игнорирование регулярного технического обслуживания DCT может привести к серьезным последствиям.

    Последствия

    Причина

    Рывки при переключении

    Неправильная вязкость → задержки в работе гидравлики

    Сцепление выходит из строя

    Масло не справляется с охлаждением сцепление перегревается

    Ошибки блока управления

    Датчики фиксируют нестабильное давление.

    Может выйти из строя гидроблок

    Плохая смазка клапанов и сервоприводов, а так же грязное масло

  • Какое масло использовать для робота DCT:

    Бренд

    Тип DCT

    Допуск

    VAG

    DQ200

    G052512A2 + G004000M2

    DQ250

    G052182A2

    DQ500

    DQ400

    DQ381

    G055529A2

    DL382

    G055549A2 + G055 529A2

    DL501

    G052529A2 + G055 532A2

    ZF 7DT-75 PDK

    FFL-3

    Mitsubishi

    6DCT470

    wss-m2c200-d2

    BMW

    7DCT300 GD7F32AG

    BMW DCTF-2 или 83222433157

    Hyundai/Kia

    7DCT D7UF1

    70w GL-4 GL-5

    D6GF1

    75w85 GL-4 GL-5

    Hyundai/Kia

    D8LF1

    WDGO-1 + WDHO-1

    Renault/Nissan

    DW5 7DCT300

    Nissan Gearbox Fluid DW5

    Renault Gearbox Fluid DW5

    DW6 6DCT450

    Renault Gearbox Fluid DW6

    Mercedes-Benz

    7G-DCT

    236.21

    7DCT300

    239.21

    Chery

    7DCT300 730DHB

    CHERY 7DCT 38

    Changan

    DF727 7DCT

    Castrol BOT 351 C4 или Shell LVTF-100-5.5

    Ford/Dodge

    Powershift 6DCT450

    wss-m2c200-d2

    Powershift 6DCT250

    GAC

    7WF25G

    Shell Spirax S5 DCT12 plus

    Jetour

    740DHB

    Sinopec DCTF-GS

Почему клиенты выбирают Motul Team

Клиенты выбирают Motul Team по целому ряду причин, которые делают этот автосервис одним из лидеров в сфере обслуживания трансмиссий в Санкт-Петербурге.
Motul Team— это не просто автосервис, а место, где к автомобилю относятся как к своему. Именно поэтому клиенты приезжают сюда снова и рекомендуют друзьям, выбирая надёжность, честность и профессионализм. Вот основные факторы, влияющие на выбор.
  • Узкая специализация

    Сервис сосредоточен на обслуживании АКПП, вариаторов (CVT) и роботизированных коробок (DSG, Powershift, DCT). Такая узкая направленность позволяет мастерам глубоко разбираться в особенностях каждой трансмиссии и выполнять работы с максимальной точностью.
  • Опыт и профессионализм команды

    Механики Motul Team имеют стаж работы у официальных дилеров от 8 лет, а у некоторых — более 20 лет. Это гарантирует знание современных технологий, доступ к точной диагностике и соблюдение всех заводских регламентов.
  • Гарантия на все работы

    Компания предоставляет официальную гарантию на все виды выполняемых услуг. Это подтверждает уверенность в качестве своей работы.
  • Прозрачность и открытость

    Клиенты могут наблюдать за ходом работ в открытой ремонтной зоне. Мастера подробно объясняют, что делают, показывают состояние узлов и аргументируют необходимость тех или иных операций. Это исключает “навязывание” лишних услуг.
  • Использование качественных материалов

    В работе используются только проверенные бренды: Motul, Valvoline, ZF, Mann, Ravenol, Zic. Сервис предлагает выбор масел и фильтров под разные бюджеты, но при этом не идёт на компромисс с качеством.
  • Собственный склад запчастей и жидкостей

    Отсутствие задержек из-за ожидания поставок. Нужные масла, фильтры и расходники всегда в наличии, что позволяет выполнять работы точно в срок.
  • Точное соблюдение регламентов

    Например, при замене масла в DCT уровень проверяется по температуре масла, как того требуют производители . Это принципиально отличает Motul Team от многих других сервисов, где уровень просто выставляют “на глаз”.
  • Индивидуальный подход

    Каждый клиент получает подробную консультацию, рекомендации по дальнейшей эксплуатации и честную оценку состояния автомобиля. Мастера не боятся сказать, что все в порядке — это вызывает доверие.
  • Сотни положительных отзывов

    На площадках вроде Avito, 2ГИС, Drive2 и Яндекс.Карты сервис имеет рейтинг 5.0 и десятки развернутых отзывов, где клиенты отмечают профессионализм, вежливость и честность.
  • Удобное расположение и график

    Сервис находится рядом с метро «Ладожская», работает ежедневно с 09:00 до 21:00, что удобно для тех, кто не может приехать в будние дни.

Преимущества Motul Team в Санкт-Петербурге

Motul Team — это один из ведущих специализированных автосервисов в Санкт-Петербурге, который зарекомендовал себя как надежный и профессиональный центр по обслуживанию трансмиссий. Вот ключевые преимущества, которые выделяют сервис среди конкурентов.
  • Прозрачность и открытость

    Клиент может наблюдать за работой вживую — ремонтная зона открыта. Все этапы объясняются, показываются старые фильтры, стружка на магнитах, состояние масла.

  • Передовое оборудование

    Шесть специализированных установок для аппаратной замены масла.
    Профессиональные сканеры и пирометры для точного контроля температуры.
    А также токарный и фрезерный инструмент для изготовления переходников и адаптеров.
  • Колоссальный опыт

    Более 5000 обслуженных автомобилей.
    Свыше 450 положительных отзывов на Drive2, Avito, Яндекс.Картах и 2ГИС

  • Честность и индивидуальный подход

    Никаких навязанных услуг — мастера честно оценивают состояние роботизированной коробки.
    Рекомендации даются с учётом пробега, стиля вождения и бюджета клиента о чем говорят сотни развернутых отзывов.

  • Самая крупная база знаний в городе

    Можно проконсультироваться по телефону или в чате, даже не имея под рукой вин VIN-кода и гос номера. В 95% случаем мы озвучим точную сумму узнав только модель автомобиля.

  • Точное соблюдение регламентов и порядка обслуживания

    Уровень масла проверяется строго по температуре , как того требуют производители.
    Используются более 150 переходников, что позволяет подключиться к любому типу коробки без нарушения герметичности.
    Соблюдения момента затяжки болтов динамометрическим ключом.

  • Отчетность

    Больше 1500 примеров выполненной работы в соц.сетях.
    В случае вашего отсутствия мы можем выполнить полную фото и видео фиксацию

Виды замены масла в роботизированной коробке

Замена масла в роботизированной коробке передач — важная процедура, которая обеспечивает её долговечность и надёжность. Существует несколько методов выполнения этой задачи, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. В профессиональных сервисных центрах для замены масла в DCT чаще всего используют следующие подходы:
  • Частичная замена масла ( слив и залив )

    • Описание: самый простой и распространённый метод. Сливается только масло из поддона или картера (обычно 70–80% от общего объема), затем заливается новое.
    • Процесс:
    • Слив масла через сливную пробку
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Низкая стоимость
    • Простота выполнения
    • Подходит для автомобилей с небольшим пробегом
    • Недостатки:
    • Заменяется только часть масла
    • Старое масло остаётся в гидроблоке, радиаторе и масляных каналах
  • Частичная замена масла ( слив и залив ) + замена фильтра

    • Замена масла с заменой фильтра и снятием поддона
    • Описание: Частичная замена масла при которой снимается поддон, очищается магниты от стружки, заменяется фильтр и прокладка.
    • Процесс:
    • Слив масла через сливную пробку
    • Снятие поддона
    • Замена фильтра (в случае DSG фильтров 2 или 3)
    • Очистка привалочной поверхности, поддона и магнита
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Визуальный осмотр состояния РКПП (по стружке на магнитах)
    • Оптимизация фильтрации
    • Предотвращение возможных протечек.
    • Недостатки:
    • Заменяется только часть масла
    • Старое масло остаётся в гидроблоке, радиаторе и масляных каналах


  • Полная аппаратная замена масла (методом замещения)

    • Описание: Самый современный способ, при котором старое масло полностью замещается новым под рабочим давлением с помощью специальной установки.
    • Процесс:
    • Подключение аппарата к системе смазки роботизированной коробке (на некоторых РКПП это не выполнить)
    • Запуск двигателя — для проверки системы на герметичность ( к примеру чтобы не сорвало шланг во время замены )
    • Слив масла через сливную пробку
    • Снятие поддона
    • Замена фильтра (в случае DSG фильтров 2 или 3)
    • Очистка привалочной поверхности, поддона и магнита
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Повторный запуск двигателя для начала замены
    • Установка поэтапно замещает старое масло новым в соотношении 1:1
    • Объём заменяемого масла — от 9 до 12 литров (в зависимости от модели DCT)
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Заменяется до 90–100% старого масла
    • Удаляются продукты износа, шлам, остатки старой жидкости
    • Подходит для большинства роботов
    • Недостатки:
    • Высокая стоимость (из-за большого объёма масла)
    • Требует профессионального оборудования и опыта
    • Рекомендуется: при пробеге от 60 000 км, при первых признаках износа, после покупки подержанного авто

Какие РКПП обслуживает компания Motul Team

Компания Motul Team в Санкт-Петербурге специализируется на обслуживании всех основных типов преселективных трансмиссиях (DCT), устанавливаемых на современные автомобили. Благодаря высокой квалификации команды, наличию профессионального оборудования и глубоким знаниям особенностей каждой трансмиссии, сервис обеспечивает точное и безопасное обслуживание.
Основные типы роботов, которые обслуживает Motul Team:
  • Типы роботов DCT которые обслуживает компания Motul Team

    Бренд

    Тип DCT

    VAG

    DQ200

    DQ250

    DQ500

    DQ400

    DQ381

    DL382

    DL501

    ZF 7DT-75 PDK

    Mitsubishi

    6DCT470

    BMW

    7DCT300 GD7F32AG

    Hyundai/Kia

    7DCT D7UF1

    D6GF1

    Hyundai/Kia

    D8LF1

    Renault/Nissan

    DW5 7DCT300

    DW6 6DCT450

    Mercedes-Benz

    7G-DCT

    7DCT300

    Chery

    7DCT300 730DHB

    Changan

    DF727 7DCT

    Ford/Dodge

    Powershift 6DCT450

    Powershift 6DCT250

    GAC

    7WF25G

    Jetour

    740DHB

Самые частые вопросы

В данном разделе мы ответим на самые частые вопросы которые поступают к нам в сервис
  • Преимущества использования аппарата?

    Аппаратная замена масла эффективнее очищает систему от загрязнений и изношенных частиц по сравнению с традиционной заменой. Это положительно сказывается на работе трансмиссии и увеличивает срок службы робота..
  • Как часто нужно менять масло в роботизированной коробке?

    Городские режим.

    45000 км

    Спокойная езда по трассе.

    60000 км

    Постоянная езда свыше 150км/ч.

    45000 км

    Условия эксплуатации, связанные с транспортировкой или бездорожья.

    30000-45000 км

    Условия крайнего Севера и Юга страны ввиду температурных нагрузок.

    30000-45000 км

    Работа в такси или курьерской службе

    30000-45000 км

  • Как аппаратная замена масла повлияет на срок службы РКПП?

    Использование специализированного оборудования для замены масла в роботе существенно продлевает срок его службы. Это достигается благодаря тому, что свежая жидкость обеспечивает более эффективное смазывание всех движущихся элементов системы, что снижает их износ и предотвращает перегрев. Кроме того, процедура позволяет удалить загрязнения и остатки старого масла, которые могут повредить детали DCT.
  • Зачем делать аппаратную замену масла?

    Аппарат эффективно удаляет загрязнения вместе с маслом, предотвращая накопление отложений, которые могут нарушить функционирование робота. Грязное масло является одной из главных причин выхода из строя роботизированной коробки. Замена масла защищает РКПП от перегрева. Со временем старое масло теряет свои свойства и хуже отводит тепло. Поддержание оптимальной температуры и чистоты всех компонентов способствует увеличению срока службы всей системы.
  • Какое масло использовать?

    Почему стоит использовать качественное масло для DCT
    Хорошее масло для роботизированной коробки передач имеет несколько важных преимуществ:

    Чистота системы: масло с моющими присадками удаляет накопившиеся загрязнения, улучшая работу робота и продлевая его срок службы. Это помогает поддерживать чистоту.

    Стабильность при высоких температурах: качественное масло сохраняет свои свойства даже при высоких нагрузках, обеспечивая стабильную работу РКПП. Это поддерживает оптимальные параметры и предотвращает перегрев.

    Надежная защита: оно эффективно смазывает все компоненты коробки передач, снижая трение и предотвращая преждевременный износ. Также масло помогает избежать перегрева, что особенно важно при активной эксплуатации автомобиля.

    Класс масла: Чем выше класс масла тем дольше оно сохраняет свои свойства и защищает РКПП от износа в в момент нагрузок.

  • Можно ли смешивать масла разных производителей?

    Да, смешивать можно, как правило, это происходит при частичной замене масла, потому что при аппаратной замене старого масла в системе практически не остается. Самое главное — убедиться в наличии необходимого допуска на новом масле, установленного заводом-производителем.
  • Чем опасна аппаратная замена масла в роботизированной коробке?

    Аппаратная замена масла в роботе (DCT) может быть опасной, если её проводят неправильно или некачественно. Рассмотрим основные риски:

    Механические повреждения. Выполняя ту или иную процедуру есть риск механически повредить фильтр, забыть затянуть болты, порвать кольцо, забыть поставить кольцо, недолить или перелить масло в большом объеме, нарушить технологию замены масла в DCT.

    Попадание воздуха в систему. При некорректной замене масла в роботе может попасть воздух. Это снизит давление масла и ускорит износ деталей коробки или может вызвать полный отказ работоспособности.

    Неполное удаление старого масла. Если процедура замены выполнена не полностью, в коробке останется старое масло. Со временем оно потеряет свои свойства и вызовет износ компонентов раньше чем вы рассчитываете.

    Неправильная заливка нового масла. Важно использовать правильное количество и тип масла для нормальной работы робота. Ошибки при заливке могут привести к нестабильной работе коробки или её поломке.

  • Какие симптомы указывают на необходимость замены масла в DCT?

    Сложности с ускорением: рывки и задержки при переключении передач , это может указывать на слишком изношенное масло.

    Перегрев трансмиссии: если температура робота поднимается выше нормы, это может быть результатом ухудшения характеристик жидкости, которая уже не способна эффективно отводить тепло или утечку. Так же робот падает в аварийный режим при перегреве.

    Низкий уровень масла: может указывать на утечки при этом масло быстрее теряет свои свойства.

    Запах горелого масла: неприятный запах может возникать, если жидкость перегревается и дает о себе знать через сапун под капотом. Это может привести к быстрым повреждениям внутренних компонентов коробки.
  • Сколько времени занимает замена масла в роботизированной коробке?

    Замена масла в роботизированной коробке обычно занимает от 1 до 4 часов в зависимости от модели автомобиля и типа установленной трансмиссии.
  • Нужно ли проводить диагностику РКПП перед заменой масла?

    Перед заменой масла в DCT рекомендуется провести диагностику трансмиссии, если есть подозрения на её неисправность. Это поможет выявить возможные проблемы и определить необходимость дополнительных работ или отмены процедуры замены масла.