Самые распространенные мифы об антифризах

Антифриз — это охлаждающая жидкость, знакомая многим автолюбителям. Однако вокруг этого продукта существует множество мифов, которые распространяются через интернет и в устной форме. Эти заблуждения часто возникают из-за нехватки информации или искаженной интерпретации фактов. Давайте разберемся, что нужно знать о происхождении и применении антифризов, а также какие сведения об охлаждающей жидкости не соответствуют действительности.
  • Тосол и антифриз – одно и то же

    Тосол — это охлаждающая жидкость (ОЖ), разработанная в Советском Союзе специалистами одного из НИИ, работавшими в области органического синтеза (отсюда и название). Это была практически единственная ОЖ в СССР и она использовалась в системах охлаждения отечественных автомобилей. Тосол имел сложный состав и разрабатывался по установленной технологии, рассчитанной на пробег в 60 тысяч километров. С появлением рыночной экономики и импортной продукции тосол потерял свою монополию. Сегодня автолюбители могут выбирать среди множества доступных ОЖ. Тосол — это один из видов антифризов, но созданный по уникальной технологии.
  • Свойства антифриза зависят от его цвета

    Чтобы понять, как цвет ОЖ влияет на её свойства, важно знать, что изначально все антифризы бесцветны. Красный, синий, желтый и другие цвета появляются после добавления красителей. Однако общего стандарта, связывающего цвет жидкости с её характеристиками, не существует. Краситель не указывает на класс продукта, а используется для других целей, таких как облегчение контроля уровня жидкости в расширительном бачке и быстрое выявление мест утечек. Яркая окраска также напоминает водителю о токсичности вещества. Обычно цвет ОЖ определяется договоренностью между производителями и имеет маркетинговое значение.
  • О соответствии требованиям автопроизводителя

    В рекламных материалах различных отечественных антифризов можно встретить утверждения о соответствии продукции требованиям известных автомобильных брендов. Если в списке упоминается ваша марка автомобиля, это не гарантирует, что данная ОЖ подойдет именно вашей модели. Подход антифриза к конкретной машине может установить только производитель, проводящий специальные испытания. Поэтому информацию о соответствии лучше проверять на официальных сайтах автопроизводителей.
  • О сроках службы ОЖ

    Рекомендуемый срок службы охлаждающей жидкости определяет производитель автомобиля, а не антифриза. Рекомендации автопроизводителей следует считать основным руководством, а не только указания на упаковках с антифризом. Например, компании VW и GM рассматривают антифриз Havoline XLC как «fill for life», т. е. не требующий замены в течение всего срока службы агрегата. Другие производители рекомендуют замену:

    - Ford — каждые 10 лет или 240 тысяч км пробега;
    - Mercedes-Benz — раз в пять лет;
    - АвтоВАЗ — через 75 тысяч км пробега.

    Концерны BMW и Mitsubishi рекомендуют замену каждые 4 года, Daimler — раз в 15 лет, а некоторые модели Mazda и Renault могут не требовать замены антифриза на протяжении всего срока эксплуатации.

  • О классификации "VW"

    В маркировке антифризов часто встречаются обозначения, разработанные концерном Volkswagen, такие как G11, G12, G13. Эти спецификации относятся в первую очередь к ОЖ для автомобилей VW. Иногда производители антифризов указывают символику «Фольксваген» на своей продукции, если её характеристики совпадают с одобренными VW. Например, в каталоге Rolf Lubricants GmbH представлены следующие виды ОЖ:

    - G12+ Red — карбоксилатный антифриз с органическими присадками, защищающий поверхности от коррозии и отложений;
    - G11 Green — эффективная жидкость на основе этиленгликоля с минеральными присадками;
    - G12 HD — охлаждающая жидкость для высоконагруженных ДВС, изготовленная по технологии OAT;
    - G11 HD — продукт, созданный по минеральной технологии.