Уходит масло из двигателя - причины

Масло в двигателе автомобиля со временем неизбежно уменьшается, и это является нормальной частью его работы. Различные моторы, будь то бензиновые или дизельные, имеют определённые нормы расхода смазочного материала. Однако, с возрастом автомобиля и износом его деталей, потери масла могут увеличиваться. Рассмотрим основные причины, по которым уходит масло из двигателя, и как предотвратить его чрезмерный расход.
  • Система впуска воздуха

    Если водитель не меняет вовремя воздушный фильтр или допускает нарушение герметичности впускного тракта, мелкие частицы мусора могут попасть в камеру сгорания. Эти частицы, обладая абразивными свойствами, способствуют износу цилиндров, поршней и маслосъёмных колец. В результате масло остаётся на стенках цилиндров и сгорает вместе с топливом. Кроме того, мусор может скапливаться в канавках колец, создавая абразивную массу, которая разрушает детали и приводит к потере герметичности камеры сгорания, увеличивая расход масла.
  • Клапанный механизм

    Износ направляющих втулок клапанов и маслосъёмных колпачков также может стать причиной попадания масла в камеру сгорания. Маслосъёмные колпачки с течением времени теряют эластичность и перестают эффективно выполнять свою функцию. При их замене необходимо проверить состояние направляющих втулок, так как их износ может привести к люфту клапанов, что ускорит износ новых колпачков и увеличит расход масла.
  • Турбокомпрессор

    Если на стыках патрубков турбины образуется масляный налёт или смазочная жидкость попадает в интеркулер, возможно, повреждены газодинамические уплотнения турбокомпрессора. Эти уплотнения не всегда полностью герметичны и могут пропускать газы внутрь центрального корпуса турбины. Вместе с газами во впускную часть переносятся частицы масла, что приводит к его потерям.
  • Вентиляция картерных газов

    Проблемы с системой вентиляции картерных газов также могут привести к увеличению расхода масла. На внутренних элементах системы со временем образуются отложения, которые ухудшают работу маслоотделителя и вентиляционного клапана. Это может привести к тому, что избыточное масло попадает во впускной тракт и сгорает в камере, оставляя нагар на стенках цилиндров.
  • Неполное сгорание топлива

    Повышенный расход масла часто связан с износом цилиндропоршневой группы двигателя. Когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, оно не успевает сгорать полностью и смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, оставляя их без защиты. Это может быть вызвано неисправностями системы зажигания или топливных форсунок, а также использованием некачественного топлива
  • Срок службы масла

    Интервал замены масла, рекомендованный производителем, может варьироваться, однако в некоторых случаях его следует сокращать. Это касается автомобилей с высоконагруженными двигателями, где масло быстрее теряет свои свойства. Использование старого масла может привести к закоксовыванию поршневых колец, снижению герметичности цилиндров и повышенному угару масла.
  • Условия эксплуатации

    Условия эксплуатации автомобиля также влияют на расход масла. Длительная работа двигателя на холостом ходу, частое стояние в пробках или езда с непрогретым мотором приводят к снижению давления в камерах сгорания, что способствует образованию слишком толстой масляной плёнки на стенках цилиндров, которая затем сгорает.
  • Нормальный расход масла

    Для современных двигателей нормальным считается расход масла в пределах 0,1-0,3% от объёма израсходованного топлива. Например, если автомобиль проехал 1000 км при расходе топлива 10 литров на 100 км, то нормальным считается расход масла в пределах 0,2 литра.

    Соблюдение рекомендаций по обслуживанию и уходу за автомобилем, своевременная замена фильтров и деталей, а также использование качественного топлива помогут избежать чрезмерного расхода масла и продлить срок службы двигателя.