Замена масла в АКПП

Motul Team — инновационная компания, специализирующаяся на предоставлении высококачественных услуг и решений в области аппаратной замены масла в автоматических коробках передач.

Основные причины поломки АКПП при замене масла

Сломать АКПП аппаратной заменой масла специально — плохая идея, особенно если вы на ней ездите. Но раз уж вопрос задан, вот как не нужно поступать, чтобы «гарантированно» вывести коробку из строя — на основе типичных ошибок, которые приводят к поломке:
  • Неправильно подобранное масло.

    Если серви заливает трансмиссионную жидкость, не соответствующую спецификациям производителя автомобиля, это может привести к нарушению работы фрикционов, износу уплотнителей и, в конечном итоге, к выходу коробки из строя.
  • Использование некачественного или загрязненного оборудования.

    Если аппарат для замены не обслуживается должным образом и в нем остаются остатки старых жидкостей или грязь от предыдущих автомобилей, это может загрязнить вашу трансмиссию.
  • Чрезмерное давление.

    Хотя современные аппараты работают под контролируемым давлением, ошибка оператора или неисправность оборудования могут привести к превышению допустимого давления, что может повредить трансмиссию.
  • Замена масла на очень старой и изношенной коробке.

    Если АКПП имеет большой пробег и в ней никогда не менялось масло, продукты износа (особенно частицы фрикционов) могли "забить" микротрещины и зазоры. После аппаратной замены эти частицы вымываются, что может проявить скрытые проблемы и привести к рывкам, пробуксовкам или другим неисправностям. В таких случаях сервис должен предупредить владельца о возможных рисках.

Мифы про аппаратную замену масла в АКПП: правда и вымысел

Вокруг аппаратной замены масла в АКПП ходит множество мифов. Разберём самые популярные:
  • Полная замена сломает коробку — миф.

    На самом деле, коробка ломается не из-за свежего масла, а из-за уже имеющегося износа. Если АКПП «на грани», то любое вмешательство может спровоцировать сбой, но причина — не замена, а состояние агрегата.
  • Старое масло держит грязь — новое её смывает и забивает фильтры — наглая ложь.

    Замена масла аппаратом ничем не отличается от обычной работы АКПП. Новая жидкость не обладает достаточной степенью направленности и интенсивности для эффективного вымывания осадка из труднодоступных участков, поднятия стружки и шлама.

    В процессе аппаратной замены масла в АКПП происходит полное удаления накопившихся загрязнений в масле. Так же немаловажно снятие поддона удаления загрязнений на магните и замена фильтра( если это возможно конструктивно)

    Не сменные современные фильтрующие элементы справляются с высокой эксплуатационной нагрузкой.
  • Аппаратная замена не нужна — достаточно сливать через пробку — фатальная ошибка.

    Через пробку сливается лишь 20–50% масла в зависимости от типа АКПП. Остальное остаётся в гидротрансформаторе и магистралях. Полная замена эффективнее, особенно при смене типа ATF или после покупки авто с пробегом.
  • Производитель говорит — не меняйте, значит, не надо — обман.

    Многие автопроизводители заявляют «масло на весь срок службы», но это актуально для идеальных условий (которых у нас не существует). В реальности — особенно в пробках, при буксировке или в жару — масло деградирует быстрее.
    И многие производители трансмиссий заявляют, что менять масло НУЖНО и ВАЖНО
  • Аппарат повредит АКПП давлением — невозможно.

    Современные установки по замене масла в АКПП работают под контролем, с регулировкой давления. Риск повреждения крайне мал при использовании профессионального оборудования.
  • Вывод:

    Аппаратная замена — это не угроза, а полезный инструмент. Она безопасна для исправной АКПП и особенно эффективна при замене жидкости или после пробега в 60–100 тысяч километров. Важно обращаться к квалифицированным специалистам и не пропускать техническое обслуживание.

Факты об установках для замены масла

Мифы, касающиеся самой установки для замены масла в АКПП, часто связаны с опасениями по поводу её работы и возможного вреда для трансмиссии. Вот некоторые из них.
  • Миф 1: Аппарат работает на очень высоком давлении и может повредить АКПП.

    Реальность: Это одно из самых распространенных заблуждений. Современные аппараты для динамической замены масла работают по принципу "замещения". Они подключаются к системе охлаждения АКПП (вход и выход) и используют насос самой коробки, чтобы выдавливать старое масло. Аппарат лишь добавляет новое масло и контролирует процесс, поддерживая давление, которое не превышает рабочее давление самой коробки. Правильно работающая установка не может создать критического давления, способного повредить сальники, прокладки или другие компоненты.
  • Миф 2: Аппарат не может удалить весь старый мусор и грязь.

    Реальность: Напротив, именно в этом заключается главное преимущество аппарата. Старые и несовременные методы (частичная замена) удаляют только около 20-50% масла. Аппарат же заменяет до 100% жидкости, прогоняя через систему весь объем. Загрязнения, которые находятся в гидротрансформаторе и гидроблоке, удаляются вместе со старым маслом. Кроме того, качественные аппараты имеют собственные фильтры, которые улавливают крупные частицы, не позволяя им попасть обратно в систему.
  • Миф 3: Аппарат для замены масла — это просто маркетинговый ход, а не необходимость.

    Реальность: Аппаратная замена — это наиболее эффективный способ обслуживания АКПП. Она обеспечивает полную очистку системы от продуктов износа. Это позволяет новой жидкости работать с максимальной эффективностью, продлевая срок службы АКПП, улучшая плавность переключения передач и предотвращая дорогостоящий ремонт. Частичная замена — это лишь временная мера, которая не решает проблему полностью.
  • Миф 4: Любой аппарат для замены масла одинаково хорош.

    Реальность: Качество оборудования имеет огромное значение. Дешевые, кустарные аппараты могут не иметь необходимого контроля давления и фильтрации. Они могут работать некорректно, создавая риски для трансмиссии. Наш профессиональный сервис использует сертифицированное итальянское оборудование SPIN (MOTUL EVO), которое обеспечивает точный контроль над процессом и безопасность для вашего автомобиля.
  • Вывод:

    Уделяйте особое внимание качеству оборудования и профессионализму сервиса. Доверяйте свою автоматическую коробку передач только опытным специалистам, таким как Motul Team.
    Обеспечьте правильное обслуживание вашей АКПП с первого раза.

Как сломать АКПП заменой масла

Сломать АКПП при аппаратной замене масла возможно, но это происходит не из-за самой процедуры, а из-за халатности владельца или некомпетентности сервиса. Аппаратная замена, выполненная правильно, является безопасной и эффективной процедурой.
С 2020 года наша станция успешно обслужила более 5000 трансмиссий различных типов, и ни одна из них не была выведена из строя.
  • Когда менять масло в трансмиссии:

    Интервал замены масла в АКПП зависит от типа трансмиссии и условий эксплуатации. В большинстве случаев рекомендуется менять масло каждые 45-100 тысяч километров. Однако лучше ориентироваться на рекомендации производителя, указанные в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке. Важно учитывать стиль езды, тип дорог и другие факторы.
    Для городских условий рекомендуется менять масло каждые 45 тысяч километров. При езде по трассе интервал можно увеличить до 60 тысяч километров. Если автомобиль часто используется для буксировки прицепа, масло следует менять каждые 30-45 тысяч километров. При частых поездках по трассе со скоростью более 150 км/ч рекомендуется замена каждые 45 тысяч километров.
    Для внедорожного использования интервал замены масла составляет 30 тысяч километров. В регионах с экстремальными климатическими условиями, таких как Крайний Север или Юг России, масло следует менять каждые 30-45 тысяч километров из-за влияния температуры на работу трансмиссии.
  • Как определить необходимость замены масла в АКПП:

    Помимо пробега часто ориентируются на работу коробки — задержки при переключении передач, рывки, схватывание, появление шумов, запах горелого масла, ошибки о перегреве трансмиссии.
  • Выбор масла для коробки передач:

    Существует несколько типов масел для АКПП — полусинтетические и синтетические. Важно подобрать масло, соответствующее спецификации производителя: вязкость, тип (ATF CVT DCTF). Использование несовместимого масла может привести к ухудшению работы коробки и ускоренному износу.
  • Замена масла в коробке:

    Есть два основных варианта обслуживания трансмиссии
    Полная замена масла с заменой масляного фильтра и промывкой системы удаляет 90–100% от общего объема.
    Частичная замена — проще и дешевле, но требует учета объёма замены и часто удаляет 20–50% от общего объема.
    Важно соблюдать последовательность обслуживания и использовать новые прокладки, уплотнители, фильтра, герметики и очистители.
  • Инструмент:

    При затяжке резьбовых соединений мы рекомендуем строго следовать инструкциям из мануалов по каждому типу трансмиссии, используя для этого динамометрический ключ. В нашем автосервисе применение таких ключей является обязательным требованием.

Виды замены масла в АКПП

Замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) является важной процедурой для обеспечения долговечности и надёжности работы трансмиссии. Существует несколько методов проведения этой операции, каждый из которых обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Основные виды замены масла в АКПП, применяемые в профессиональных сервисных центрах, включают.
  • Частичная замена масла ( слив и залив )

    • Описание: самый простой и распространённый метод. Сливается только масло из поддона или картера (обычно 20–50% от общего объема), затем заливается новое.
    • Процесс:
    • Слив масла через сливную пробку
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Низкая стоимость
    • Простота выполнения
    • Подходит для автомобилей с небольшим пробегом
    • Недостатки:
    • Заменяется только часть масла
    • Старое масло остаётся в гидроблоке, радиаторе и масляных каналах
  • Частичная замена масла ( слив и залив ) + замена фильтра

    • Замена масла с заменой фильтра и снятием поддона
    • Описание: Частичная замена масла при которой снимается поддон, очищается магниты от стружки, заменяется фильтр и прокладка.
    • Процесс:
    • Слив масла через сливную пробку
    • Снятие поддона
    • Замена фильтра
    • Очистка привалочной поверхности, поддона и магнита
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Визуальный осмотр состояния АКПП (по стружке на магнитах)
    • Оптимизация фильтрации
    • Предотвращение возможных протечек.
    • Недостатки:
    • Заменяется только часть масла
    • Старое масло остаётся в гидроблоке, радиаторе и масляных каналах


  • Полная аппаратная замена масла (методом замещения)

    • Описание: Самый современный способ, при котором старое масло полностью замещается новым под рабочим давлением с помощью специальной установки.
    • Процесс:
    • Подключение аппарата к системе смазки АКПП
    • Запуск двигателя — для проверки системы на герметичность ( к примеру чтобы не сорвало шланг во время замены )
    • Слив масла через сливную пробку
    • Снятие поддона
    • Замена фильтра
    • Очистка привалочной поверхности, поддона и магнита
    • Заливка нового масла в объёме, равном слитому
    • Повторный запуск двигателя для начала замены
    • Установка поэтапно замещает старое масло новым в соотношении 1:1
    • Объём заменяемого масла — от 8 до 20 литров (в зависимости от модели АКПП)
    • Проверка уровня

    • Преимущества:
    • Заменяется до 90–100% старого масла
    • Удаляются продукты износа, шлам, остатки старой жидкости
    • Подходит для большинства АКПП (ZF, Aisin, Jatco, GM и др.)
    • Недостатки:
    • Высокая стоимость (из-за большого объёма масла)
    • Требует профессионального оборудования и опыта
    • Рекомендуется: при пробеге от 60 000 км, при первых признаках износа, после покупки подержанного авто

Самые частые вопросы

В данном разделе мы ответим на самые частые вопросы которые поступают к нам в сервис
  • Преимущества использования аппарата?

    Аппаратная замена масла обеспечивает более качественную очистку системы от загрязнений и отработанных частиц по сравнению с классической заменой. Это способствует улучшению работы трансмиссии и продлевает срок службы АКПП.
  • Как часто нужно менять масло в АКПП?

    Городские режим.

    45000 км

    Спокойная езда по трассе.

    60000 км

    Постоянная езда свыше 150км/ч.

    45000 км

    Условия эксплуатации, связанные с транспортировкой или бездорожья.

    30000-45000 км

    Условия крайнего Севера и Юга страны ввиду температурных нагрузок.

    30000-45000 км

    Работа в такси или курьерской службе

    30000-45000 км

  • Как аппаратная замена масла повлияет на срок службы коробки передач?

    Использование специализированного оборудования для замены масла в автоматической коробке передач существенно продлевает срок её службы. Это достигается благодаря тому, что свежая жидкость обеспечивает более эффективное смазывание всех движущихся элементов системы, что снижает их износ и предотвращает перегрев. Кроме того, процедура позволяет удалить загрязнения и остатки старого масла, которые могут повредить детали коробки передач.
  • Зачем делать аппаратную замену масла?

    Установка удаляет с маслом накопившиеся загрязнения, предотвращая образование отложений, которые могут нарушить работу АКПП. Замена масла защищает от перегрева — одной из главных причин поломки коробки передач. Поддержание оптимальной температуры и чистоты компонентов продлевает срок службы всей системы.
  • Какое масло использовать?

    Почему стоит использовать качественное масло для АКПП
    Хорошее масло для автоматической коробки передач имеет несколько важных преимуществ:

    Чистота системы: масло с моющими присадками удаляет накопившиеся загрязнения, улучшая работу коробки передач и продлевая её срок службы. Это помогает поддерживать чистоту.

    Стабильность при высоких температурах: качественное масло сохраняет свои свойства даже при высоких нагрузках, обеспечивая стабильную работу АКПП. Это поддерживает оптимальные параметры и предотвращает перегрев.

    Надежная защита: оно эффективно смазывает все компоненты коробки передач, снижая трение и предотвращая преждевременный износ. Также масло помогает избежать перегрева, что особенно важно при активной эксплуатации автомобиля.

    Класс масла: Чем выше класс масла тем дольше оно сохраняет свои свойства и защищает АКПП от износа в в момент нагрузок.

  • Можно ли смешивать масла разных производителей?

    Да, смешивать можно, как правило, это происходит при частичной замене масла, потому что при аппаратной замене старого масла в системе практически не остается. Самое главное — убедиться в наличии необходимого допуска на новом масле, установленного заводом-производителем.
  • Чем опасна аппаратная замена масла в АКПП?

    Аппаратная замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) может быть опасной, если её проводят неправильно или некачественно. Рассмотрим основные риски:

    Механические повреждения. Выполняя ту или иную процедуру есть риск механически повредить фильтр, забыть затянуть болты, порвать кольцо, забыть поставить кольцо, недолить или перелить масло в большом объеме, нарушить технологию замены масла в АКПП.

    Попадание воздуха в систему. При некорректной замене масла в АКПП может попасть воздух. Это снизит давление масла и ускорит износ деталей коробки или может вызвать полный отказ работоспособности.

    Неполное удаление старого масла. Если процедура замены выполнена не полностью, в коробке останется старое масло. Со временем оно потеряет свои свойства и вызовет износ компонентов раньше чем вы рассчитываете.

    Неправильная заливка нового масла. Важно использовать правильное количество и тип масла для нормальной работы АКПП. Ошибки при заливке могут привести к нестабильной работе коробки или её поломке.

  • Какие симптомы указывают на необходимость замены масла в автоматической коробке передач?

    Сложности с переключением скоростей: если скорости переключаются с задержкой, толчками, пинками или с трудом, это может указывать на слишком изношенное масло.

    Перегрев трансмиссии: если температура трансмиссии поднимается выше нормы, это может быть результатом ухудшения характеристик жидкости, которая уже не способна эффективно отводить тепло или утечку.

    Низкий уровень масла: может указывать на утечки при этом масло быстрее теряет свои свойства.

    Запах горелого масла: неприятный запах может возникать, если жидкость перегревается и дает о себе знать через сапун под капотом. Это может привести к быстрым повреждениям внутренних компонентов коробки.
  • Сколько времени занимает замена масла в АКПП?

    Замена масла в АКПП обычно занимает от 1 до 3 часов в зависимости от модели автомобиля и типа установленной трансмиссии.
  • Нужно ли проводить диагностику АКПП перед заменой масла?

    Перед заменой масла в АКПП рекомендуется провести диагностику трансмиссии, если есть подозрения на её неисправность. Это поможет выявить возможные проблемы и определить необходимость дополнительных работ или отмены процедуры замены масла.